ОЕМ (Original Equipment Manufacture) — это система взаимоотношений между заказчиком и производителем, когда производитель выпускает и изготавливает по заказам и требованиям заказчика продукцию, которая впоследствии маркируется и затем идет на рынок с торговой маркой заказчика.
Большое количество известных на рынке СНГ торговых марок являются следствием воплощения схемы по размещению OEM заказов на фабриках Китая. Первоначально кажется, что не существует проблемы установить связь при помощи любых удобных средств связи с китайскими производителями и, обговорив условия, сделать заказ на определенную партию продукции под собственной торговой маркой. Но этот процесс не так прост.
Заключенный контракт по производству товаров под своей торговой маркой имеет срок действия на 2-6 месяцев больше, чем при стандартных поставках из Китая. И когда происходит процесс создания товаров и личной торговой марки всегда возникают вопросы, касающиеся размещения логотипа на продукции и соблюдений сроков выпуска и поставки товаров.
В Китае малые и средние предприятия, участвующие в системе OEM, защитить свои права фактически не могут. Если возникают проблемы, они не предпринимают попытки защитить свое производство, либо их действия настолько незначительны, что не имеют в итоге эффективного результата из-за того, что в Китае правовая база и основы для защиты своего дела и бизнеса длительное время были не совершенны.
Но за последние годы китайское законодательство стало более эффективным, и мы можем обеспечить внедрение и применение базовых юридических приемов, которые защитят Вашу работу на производственном пространстве Китая, снизив вероятности риска к минимуму. Поэтому наша работа строится в следующих направлениях.
Во-первых, желательно создавать и регистрировать права на собственность, например, в России, иначе защитить бизнес в Китае будет просто невозможно.
Во-вторых, торговую марку следует регистрировать в Китае, что позволит обеспечить выход на китайский рынок и избавит от конкурентов и экспорта ими ваших товаров посторонним лицам.
В-третьих, требуется оформлять в Китае письменное соглашение, обеспечивающее защиту собственного товарного знака.
В-четвертых, нельзя проводить конечный расчет с производителем Китая, если нет уверенности, что данная партия товара соответствует вашим требованиям качества и отгрузка произойдет точно в срок.
И, в-пятых, соглашение по ОЕМ производству необходимо заключать в отдельности с каждым китайским производителем, кстати, на двух языках – английском и китайском.
Итак совет: чтобы осуществить организацию OEM производства в Китае по любой группе продукции и товаров выбирайте профессионалов, которые смогут оказать вам полное содействие в обеспечении этого процесса, предоставив полный комплекс услуг.